или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Детская психология, Психология |
Год сдачи: | 2015 |
Количество страниц: | 45 |
Оценка: | отлично |
Дата публикации: | 11.12.2020 |
Количество просмотров: | 318 |
Рейтинг работы: |
Содержание
Введение 3
Глава 1.
Теоретические основы социально-педагогической деятельности по адаптации
воспитанников социального приюта 6
1.1.
Понятие «адаптация», ее сущность, основные стадии и факторы 6
1.2. Приют
как особый тип социально-педагогического учреждения 16
Глава 2.
Методика социально-педагогической работы по адаптации детей в условиях приюта 24
2.1.
Диагностика проблем адаптации детей к условиям жизни в приюте24
2.2.
Психолого-педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы детей 32
Заключение 43
Список
использованной литературы 45
(фрагменты работы)
В нашем обществе возникла значительная по своей массе категория детей, которые прибывают в статусе «ничейных». Они имеют родителей, но связи их с семьей атрофированы или разрушены. Социальное сиротство -социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.
Тенденция распада института семьи в современной России, следствием чего является неуклонный рост количества социальных сирот, рост детской безнадзорности и беспризорности, преступности, приводит к тому, что кризисные явления в социальной сфере продолжают углубляться и достигают опасной черты.
Феномен социального сиротства в настоящее время стал острейшей социально-экономической и нравственной проблемой. Это подтверждается статистическими данными, которые изложены в государственном докладе 2000 года «О положении детей в Российской Федерации»:
Создаваемая в стране система государственных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представлена социально-реабилитационными центрами, центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детскими домами и социальными приютами для детей и подростков.
Существуют и другие формы государственного и негосударственного устройства детей, оставшихся без попечения. В качестве примера можно назвать детские деревни «SOS», пансионаты, приходские детские дома, патронатные семьи и т. д.
Похожие работы
Работы автора