или
Заказать новую работу(фрагменты работы)
Учебное заведение: | Другие города > ДРУГОЕ |
Тип работы: | Курсовые работы |
Категория: | Журналистика |
Год сдачи: | 2021 |
Количество страниц: | 31 |
Оценка: | 90 баллов из 100 |
Дата публикации: | 20.07.2021 |
Количество просмотров: | 365 |
Рейтинг работы: |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время в области журналистики происходит активизация процессов взаимодействия, объединения, взаимовлияния не только жанров, но и различных средств массовой информации (СМИ). Это побуждает журналиста овладевать устойчивыми, традиционными формами, способами и приемами, характерными для того или иного вида массовой коммуникации, словесного творчеств для того, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям с необходимым профессионализмом.
Виды телевизионного очерка (телеочерка) как современного традиционного жанра тележурналистики многообразны, находятся в постоянном взаимодействии, имеют многотипные боковые ответвления, характеризуются эластичностью, изменчивостью контуров жанра и его разновидностей, что усложняет определение его границ.
Среди видового разнообразия телеочерка с соответствующими особенностями можно выделить элемент, который обозначает специфику телеочерка и является общим для всех его видов, – образная концепция. Так, образная концепция как формообразующий компонент требует изучения в качестве одного из важных, изначальных компонентов формы телеочерка.
Актуальность данной работы обусловлена постоянными жанрово-видовыми трансформациями в телевизионной журналистике, которые нуждаются в разграничении и описании. В таком аспекте возникает необходимость изучения традиционных форм телевизионных жанров, а также определения общих элементов каждого продукта отдельного жанра с целью отнесения его к тому или иному жанру. В данном исследовании рассматривается телевизионный очерк как важнейший жанр художественной публицистики, в частности его образная концепция.
Объект исследования: образная концепция очерка как жанра телепублицистки.
Предмет исследования: методы разработки авторского телеочерка.
Цель исследования: разработать авторский телеочерк на основе исследования специфики жанра телепублицистики.
Задачи исследования:
– изучить понятие «телевизионный очерк» и его классификацию;
– рассмотреть специфику телеочерка как жанра телевиденья;
– проанализировать изменение используемых образов;
– выделить аудиовизуальные средства выразительности для усиления воздействия на публику.
Методы исследования: В работе использовался сравнительный метод, теоретический анализ проблемы исследования, индуктивно-дедуктивный метод позволили систематизировать теоретический материал; метод мониторинга, примененный при отборе эмпирического материала исследования; метод синтеза использовался при разработке авторского материала.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в научно-исследовательском характере. Практическая ценность состоит в том, что знания, полученные в результате написания данной работы, можно применять в практике телепублициста при создании телевизионного очерка.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, выводов и списка использованных источников литературы. Список литературы включает 40 источников. Общий объем дипломной работы составляет 31 страница компьютерного набора текста.
(фрагменты работы)
Выводы к разделу I
В первом заделе выпускной квалификационной работы мы изучили понятие «телевизионный очерк» и его классификацию на примере работ отечественный исследователей, а именно: Ю.Г. Шаповала, В.И. Здоровеги, Р.А. Борецкого, .П. Шестеркина, Т.Д. Николаева, Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвик, А.Я. Юровского и других. Глубокое изучение эмпирического материала позволили сравнить дефиниции понятий «телевизионный очерк» в работах разных исследователей. Основным в рамках объекта исследования, мы считаем определение Ю.Г. Шаповала 5].
В работах автора телевизионный очерк определяется как художественно-публицистическое произведение, в котором телепублицист, опираясь на документально точные факты, прибегая к методам типизации и индивидуализации, применяя образные, художественные средства, создает портреты современников, анализирует важные жизненные проблемы.
Важной характеристикой для современного телеочерка является то, что телеочерка рассматривается как продукт взаимодействия кино и телевидения. Именно скрещении экранности и зрительности телеочерка, во заимствовании способов и методов создания экранного образа, делаю его целостной эстетической системой 10].
Второй важной характеристикой, выделенной на основе работ вышеупомянутых авторов, стало роль текста (слова). Слово в телеочерке должно соответствовать присущей ему образной форме отражения действительности, то есть быть образным и эмоциональным. Оно дополняет и углубляет изображение, будит зрительское воображение, вызывает размышления, поэтому оно должно быть доступным и предельно ясным, музыкальным и мелодичным, простым, но не упрощенным, лаконичным, но эмоционально наполненным. Итак, слово в сочетании с изображением является главным средством раскрытия на телеэкране внутреннего мира человека, осмысления событий и жизненных ситуаций, исследования актуальных проблем современности 33].
Рассматривая телевизионный очерк как жанр современного телевиденья, были использованы работы Д.А. Вертова, Г.А. Авенариуса, А.А. Айзенберга, И.Л. Андроникова, С.М. Зеликина В.С. Зорина и других. Методом сбора и анализа мы рассмотрели классификацию телевизионного очерка на основе работы Д.Д. Крылова и выделили следящие разновидности:
1. Проблемный очерк. В основе лежит исследование конкретной жизненной ситуации, решается социально-нравственная задача.
2. Портретный очерк. Раскрывает характер героя, обстоятельства жизни и деятельности, мотивы его поступков и их социальный смысл. Главная цель – показать индивидуальность.
3. Очерк нравов. Главной особенностью является демонстрация поступков людей и результатов их действия.
4. Путевой очерк. Очер нравов, связанный с «географическй» сменой объектов 13]
Специфику телевизионного очерка исследовалась на основе работ Д.А. Ветрова, Д.Д. Крылова. Советский кинорежиссёр и сценарист описывал прием обогащения монтажных принципов категорией идейности, повтор объекта изображения, на котором автор сосредоточивает внимание.
Похожие работы
Работы автора